1
Аналитическая часть
Самообследование МБУДО «ЦВР» Матвеевского района Оренбургской
обалсти проводилось в соответствии с п. 3 ч. 2 статьи 29 ФЗ от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказами
Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. № 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией», от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию», от 17.12.2017 № 1218 «Овнесении изменений в Порядок
проведения самообследования образовательной организации, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 № 462», с целью обеспечения доступности и открытости
информации о деятельности организации.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Полное наименование учреждения
Муниципальное бюджетное учреждение
в соответствии сУставом
дополнительного
образования
«Центр
внешкольной работы» Матвеевского района
Оренбургской области
Юридический адрес
Фактический адрес
Телефон
461880, Оренбургская область, Матвеевский
район, с. Матвеевка, ул. Братьев Свиридовых,
46А, пом.4
461880, Оренбургская область, Матвеевский
район, с. Матвеевка, ул. Братьев Свиридовых,
46А, пом.4
83535621350
Сайт МБУДО «ЦВР»
https://cvr-matveevka.orbschool.ru
Адрес эл. почты
cvr-matveevka@mail.ru
Тип
организации
образовательной
Вид
организации
образовательной
Лицензия
Устав
Муниципальное бюджетное учреждение
Центр внешкольной работы
№ Л035-01248-56/00205927
25.02.2022г.
Утвержден
постановлением
администрация
муниципального
образования Матвеевский район №325-п
14.06.2024 г.
2
Учредители:
Название
организации
или
частного лица
Администрация
муниципального
образования Матвеевский
район
Должность
директор
Адрес
Телефон
461880, Оренбургская область,
Матвеевский район, с. Матвеевка,
ул. Комсомольская, 18
Руководитель учреждения
ФИО
(полностью)
Мастерова Вера
Константиновна
8(35356)21350
Стаж
работы
Телефон
34
Рабочий:
8(35356)21350
Основным видом деятельности МБУДО «ЦВР» является реализация
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
МБУДО
«ЦВР»
–
многопрофильное
и
многофункциональное
муниципальная организация дополнительного образования. Деятельность
МБУДО «ЦВР» направлена на предоставление доступного качественного
образования, максимально полное удовлетворение запросов социума.
Образовательный процесс в МБУДО «ЦВР» выстраивается с использованием
личностно-ориентированного,
системно-деятельностного,
культурологического и компетентностного подходов.
1. Система управления организацией
Управление МБУДО «ЦВР» осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей,
установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Система управления представляет специфический вид управленческой
деятельности, целеполаганием которой является обеспечение участниками
образовательных отношений условий для:
-развития;
-роста профессионального мастерства;
-проектирования образовательного процесса как системы,
способствующей саморазвитию, самосовершенствованию.
В МБУДО «ЦВР» сформированы коллегиальные органы
управления: Управляющий совет, педагогический совет, общее
собрание работников
Наименование
Функции
органа
Директор
Осуществление
оперативного
руководства
деятельностью
Учреждения,
управление
жизнедеятельностью образовательного учреждения,
3
Управляющий
совет
координация
действий
всех
участников
образовательного процесса через Управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание коллектива
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения;
- разработки и принятия нормативно-правовых
документов, которые регламентируют деятельность
образовательной организации.
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью учреждения, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
−материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
− координации деятельности методического
объединения
Общее
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
собрание
работников
− участвовать в
разработке
и
принятии
коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
−
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана мер
приятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы
Органы управления, действующие в МБУДО «ЦВР»
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных
4
представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам
управления учреждением при принятии локальных нормативных
актов, затрагивающих их права и законные интересы, в МБУДО
«ЦВР» действует родительский комитет и создан совет обучающихся.
Сведения об административных работниках
Должность
Директор
Ф.И.О.
(полностью)
Мастерова Вера
Константиновна
Образование,
специальность по
диплому, общий
пед.стаж
Высшее,
ОГПИ
(1996г.), учитель географии
Стаж административной работы
3 года
Директор осуществляет оперативное управление образовательным
процессом: выполняют информационную, оценочно- аналитическую,
планово-прогностическую,
организационноисполнительскую,
мотивационную, контрольно-регулировочную функции. Контрольнодиагностическая и коррекционная функции управления осуществляются
администрацией через организацию контроля, который осуществляется в
соответствии с планом внутриучрежденческого контроля. За отчетный
период проведено 4 заседания педагогического совета МБУДО «ЦВР».
Для осуществления учебно-методической работы в МБУДО «ЦВР»
действовало
методическое объединение педагогов дополнительного
образования.
2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
МБУДО
«ЦВР»
соответствует
инновационным требованиям, выдвигаемым потребителями образовательных
услуг: мобильность, оперативность реакции на новшества, готовность к
инновационной деятельности, расширение спектра и повышение качества
образовательных услуг, расширение экономической самостоятельности,
обновление управленческого аспекта деятельности, обновление имиджа
организации. МБУДО «ЦВР» – многопрофильное и многофункциональное
муниципальная организация дополнительного образования. Приоритетной
позицией МБУДО «ЦВР» является совершенствование активных форм
поиска и поддержки талантливых детей и молодежи, расширение масштабов
кадрового,
материально-технического
обеспечения.
Деятельность
образовательной организации направлена на предоставление доступного
качественного образования, максимально полное удовлетворение запросов
социума. Образовательный процесс в МБУДО «ЦВР» выстраивается с
использованием личностно-ориентированного, системно-деятельностного,
культурологического и компетентностного подходов.
5
Образовательная деятельность в МБУДО «ЦВР» организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (от 27.07.2022 г. № 629);
дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами,
календарными графиками, расписанием занятий. В 2021 году МБУДО «ЦВР»
продолжил работу по реализации Национального проекта «Образование» по
направлению «Успех каждого ребенка: доля детей в возрасте от 5 до 18 лет,
охваченных
дополнительным образованием составил 81%, 50% детей с
ограниченными
возможностями
здоровья
осваивали
дополнительные
общеобразовательные программы,
в
том
числе
с
использованием
дистанционных технологий.
На 01 апреля 2025 г. в МБУДО «ЦВР» реализуются 61 дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
следующих
направленностей:
– художественная – 14 (23%);
– социально-гуманитарная –16 (26%);
– физкультурно-спортивная – 1 (1%);
– туристско-краеведческая – 15 (25%);
– техническая – 7 (11,4%);
– естественнонаучная – 8 (13,6%).
Сведения о количестве реализуемых дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ, числе объединений, численности занимающихся в
объединениях по направлениям деятельности
Количество
программ
Количество
объединений
Количество
занимающих
ся
Естественнонаучное
Техническое
Туристскокраеведческое
Физкультурноспортивное
Социальногуманитарное
Всего
Художественное
Направления образовательной деятельности
61
100%
77
16
25%
22
14
21%
22
1
2%
1
15
23%
15
7
12%
8
8
17%
9
100%
1033
100%
22%
264
26%
29%
345
33%
1%
16
2%
21%
180
17%
13%
120
12%
14%
108
10%
6
Среди реализуемых программ преобладают долгосрочные (от 1 года до 2
лет) - 99%, наименьший показатель составляют программы от 3 лет и более1%.
Сведения о распределении количества реализуемых программ МБУДО «ЦВР»
по сроку реализации
Год
2022
2022
2023
2024
от 3 лет и
более
1
1%
1
1%
0
0
Всего
75
100
65
100
61
100
1-2 года
До 1 года
74
99%
64
99%
61
100%
0
0%
0
0%
0
0
По уровню реализации наибольшим спросом в МБУДО «ЦВР»
пользуются разновозрастные программы (93%).
Реализуемые дополнительные общеобразовательные программы МБУДО
«ЦВР» по уровню освоения являются общеразвивающими, в их числе
программы направленные на поддержку и развитие одаренных и
талантливых учащихся (очно-заочная школа «Дар», НОУ «Созвездие»).
Перечень реализуемых программ МБУДО «ЦВР» рассмотрен и согласован с
Педагогическим советом (протокол № 1 от 30.08.2024 г.) и утвержден
директором. Программы направлены на развитие личности ребенка и
выстроены с учетом дифференцированного и индивидуального обучения,
воспитания, развития детей и подростков. При разработке дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
педагогические
работники МБУДО «ЦВР» учитывают приоритетные принципы:
- свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;
- ориентация на личностные интересы, потребности, способности
ребенка;
- возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
- единство обучения, воспитания, развития;
- практико-деятельностная основа образовательного процесса.
В 2024 г. в МБУДО «ЦВР» занималось 1033 учащихся в возрасте от 5
до 18 лет в 77 творческих объединениях. Наибольшее количество учащихся
занималось в объединениях художественной (33%) направленности.
2023г.
2024г.
Количество
детских
объединений
Количество
обучающихся
Направленно
сти
Количество
детских
объединений
Техническая
Физкультурноспортивная
художественная
10
1
176
19
8
1
21
504
Туристско-
16
192
Техническая
Физкультурн
о-спортивная
художественн
ая
Туристско-
Направленности
Колич
ество
обуча
ющихс
я
120
16
22
345
15
180
7
краеведческая
Социальногуманитарная
Естественнонаучная
16
286
11
172
краеведчес
кая
Социальногуманитарная
Естественнон
аучная
22
264
9
108
Сохранность контингента учащихся составила 80%, что говорит о
достаточно высоком уровне качества образовательных услуг в МБУДО
«ЦВР».
3. Содержание и качество подготовки учащихся
В МБУДО «ЦВР» в 2024 г. было создано 77 творческих объединения
(2023г.- 77). Количество объединений по сравнению с 2023 годом
увеличилось на 1 на 7.
22
9
15
8
1 22
Количество детских объединений в 2024г.
Техническая
Естественнонаучная
Данная диаграмма показывает, что 2024 году в МБУДО «ЦВР» работало 8
творческих объединений технической направленности, в основном программы
имели ознакомительный уровень освоения: «Начально- техническое
моделирование», «Первые шаги в робототехнику». Уменьшились творческие
объединения художественной направленности на 1, естественнонаучной на 3,
технической направленности на 2. Увеличились творческие объединения
социально-гуманитарной на 6 (в каждом филиале открыто творческое объединение
«Школьный медиацентр».
Одной из приоритетных задач реализации федерального проекта «Успех
каждого ребенка» национального проекта «Образование» является внедрение
Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования
детей с применением современных организационных, правовых и финансовоэкономических механизмов, к числу которых относится персонифицированное
финансирование (ПФДО). Новая система финансирования дополнительного
образования, предоставляющая возможность детям, используя бюджетные
средства, обучаться в любой организации дополнительного образования, в том
числе и частной. Целью ПФДО является гарантия прав ребенка на развитие,
8
личностное самоопределение и самореализацию за счет закрепления за ним
возможности оплаты услуг дополнительного образования за счет бюджетных
средств. В МБУДО «ЦВР» по 20 сертифицированным программам обучалось
324 чел.
Сведения о распределении детского контингента по направлениям образовательной
деятельности (учет детей, занимающихся в нескольких объединениях по форме №1ДО).
Физкультурноспортивное
302
21%
286
540
38%
504
19
1%
19
2023
100%
21%
38 %
2024
1033
100%
264
26%
345
33%
2%
16
2%
Естественноно
учное
Художественно
е
1422
100%
1347
Социальногуманитарное
2022
Техническое
Направления образовательной деятельности
Всего
Туристскокраеведческое
Год
201
14%
193
164
11%
174
196
15%
172
14%
13%
12%
180
17%
120
12%
108
10%
В МБУДО «ЦВР» из общего количества занимающихся наибольшее
количество составляют дети в возрасте 10-14 лет (66 %). Среди учащихся
детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 7 до 18 лет
составляет 2,7% (36 чел.)
Показатели деятельности образовательной организации.
С целью учета качественных образовательных изменений у учащихся в
2024 году педагогами дополнительного образования проводился мониторинг
знаний и умений учащихся. Результаты мониторинга учитывались в
организации работы с детьми. Применение системно-деятельностного
подхода в сочетании с современными образовательными технологиями
позволили достичь в 2024 году хороших образовательных результатов.
Обучающиеся творческих объединений в течение 2024 года принимали
участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня, в том числе в
дистанционном формате.
Сводные данные о количестве участников и победителей (индивидуальные и
коллективные) в мероприятиях разного уровня по направлениям образовательной
деятельности
35
30
25
20
15
50
10
45
4050
тех.
художест.
туристскокраевед.
соц.гуманитар.
естественнонауч.
Международный
9
Учащиеся творческих объединений в течение всего года принимали участие в
конкурсах и мероприятиях различного уровня. В 2024 году учащиеся творческих
объединений участвовали в 5 Международных, 4 Всероссийских мероприятиях и
17 региональных конкурсах (в 2023
году учащиеся творческих объединений
участвовали в 14, в 2022 году в 12 мероприятиях), стали победителями и призерами
42 обучающихся (в 2024 году 24 обучающихся, 2022 году - 19 обучающихся).
Педагог дополнительного образования Салимова Галия Фасиховна, творческое
объединение «Научное общество учащихся «Созвездие» подготовила 12 лауреатов
первой степени Международного проекта «Креативность. Интеллект. Талант» «Время Вдохновения», и 11 дипломантов первой степени Всероссийского конкурса
проектных работ «Созидание и творчество». Шагиева Роза Маратовна, педагог
дополнительного образования творческого объединения «Я-исследователь»,
подготовила
одного
победителя
Международного
конкурса
научноисследовательских работ, посвященный 145- летию со дня рождения Альберта
Энштейна, призера областного конкурса научно-исследовательских работ «Первые
шаги в науку», Латыпов Эдуард Рамильевич, педагог дополнительного образования
творческого объединения «Поиск», подготовил дипломанта 2 степени
Международного конкурса научно-исследовательских работ, посвященного
Всемирному дню науки за мир и развитие, 1 победителя и 6 призеров
межрегиональной дистанционной олимпиады по историческим дисциплинам
«История моей страны», призера областного конкурса творческих и
исследовательских работ, победителя областного конкурса по истории военноморского флота России, 4 победителей областного дистанционного тура по
этнографии «Родник чистой души», призера областного конкурса творческих работ
«Синий скромный платочек», посвященный 83-годовщине начала Великой
Отечественной войны.
4. Организация учебного процесса
Учебный год в МБУДО «Центр внешкольной работы» с 1 сентября по 31
мая. С 1 по 14 сентября осуществляется набор и комплектование групп 1 года
обучения, дополнительный набор в группы 2 и следующих годов обучения
согласно образовательным программам, проводятся с презентацией
объединений дополнительного образования с целью ознакомления социума с
предоставляемыми услугами
дополнительного образования детей.
Непосредственно образовательная деятельность начинается 15 сентября и
завершается 31 мая, что составляет 36 учебных недель в год.
Занятия регламентируются расписанием, утверждённым директором.
В объединениях занятия проводятся по группам и подгруппам.
Продолжительность
одного
занятия
составляет
45
минут.
Продолжительность занятия с детьми дошкольного возраста -30 мин.
Группы обучающихся формируются по годам обучения. Реализация
программ осуществляется в одновозрастных и в разновозрастных
10
объединениях детей. Учебный план предусматривает количество часов на
реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ по изучаемым дисциплинам в неделю с указанием:
- уровня реализации программы и возраста;
- года обучения;
-направленности
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ;
- количество педагогических часов.
По каждому курсу разработаны календарные учебные графики.
- 36 часов – при занятиях по 1 часу 1 раз в неделю;
- 72 часа - при занятиях по 1 часу 2 раза в неделю или 2 час 1 раз в
неделю;
- 144 часа - при занятиях по 2 часа 2 раза в неделю;
- 216 часов - при занятиях по 2 часа 3 раза в неделю.
Занятия творческих объединений организуются в соответствии с
расписанием, утвержденным в начале учебного года директором МБУДО
«ЦВР». Изменение расписания занятий осуществляется по согласованию с
администрацией и оформляется приказом МБУДО «ЦВР».
Образовательный процесс осуществляется в течение всего календарного
года. Занятия проводятся как в одновозрастных, так и в разновозрастных
группах. При формировании, которых учитываются возрастные и
психологические особенности учащихся.
5. Востребованность выпускников
Результаты анализа востребованности выпускников МБУДО
«ЦВР» показывает, что из 111 выпускников 15-18 лет поступили в
средние и высшие учебные заведения.
Сведения выпускниках МБУДО «ЦВР» 2024г.
Параметры
Социальнопедагогическое
Естественнонаучное
5
6
7
8
9
10
11
210
100%
26
6
0
74
60
44
до 5 лет
0
0%
2.1.2
5-9 лет
24
10%
12
12
2.1.3
10-14 лет
94
43%
17
34
14
32
2.1.4
15-18 лет
98
47%
16
28
36
12
2
2
2.1.1
Всего выпускников:
Распределение по
возрасту:
3
Физкультурноспортивное
4
1
Техническое
Туристскокраеведческое
Художественное
Относительная
величина, в %
Количество учащихся по направлениям
Всего (человек)
№
п/п
6
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет
(в 2022 г. – 28, 2023 г. – 29, 2024 г.-29 ). Успешной социализации
выпускников способствует система профориентационной работы с
учащимися в творческих объединениях.
11
6. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-
информационного обеспечения
6.1 Кадровое обеспечение
Общее число педагогических работников в 2024 г. составило 60 человек. Уровень образования и
квалификации педагогических работников МБУДО «ЦВР» в 2024 году отражены в таблице:
Педагогичес
ких
работников
60
выс
шее
47
78%
Образование
Квалификационная категория
с/с
в
В
среднее
13
0
22%
0
Вид работы
Основно Совм-во
й
1
2%
59
98%
I
Нет категории
19
24
17
32%
40%
28%
Стаж работы
Мен От 2- От 5 От 10 Более 20 лет
ее 2 до 5
до 10 до 20
лет
1
3
5
11
41
2%
3%
8%
18%
69%
Число педагогов с высшим образованием уменьшилось по сравнению с 2023
годом на 2%, число педагогов дополнительного образования, имеющих высшую
категорию, увеличилось на 5%, уменьшилось количество педагогов с первой
квалификационной категорией на 29%, увеличилось количество педагогов
дополнительного образования без категории на 25%. Увеличение числа педагогов
дополнительного образования, не имеющих категорию произошло вследствие того,
что .профиль их образования не соответствует предметной области реализуемой
ими дополнительной общеобразовательной программы.
Поэтому педагогам
дополнительного
образования
необходимо
пройти
профессиональную
переподготовку по соответствующей направленности программы.
Педагогический стаж педагогических кадров
40
Анализ данных о педагогическом стаже работников МБУДО «ЦВР» показал,
что среди педагогов преобладают сотрудники имеющие стаж более 20 лет
(54,3%), что является показателем стабильности педагогического
коллектива.
12
5.2. Качество учебно-методического обеспечения
Методическая работа в МБУДО «ЦВР» направлена на повышение
уровня профессионального мастерства педагогов дополнительного
образования, творческого потенциала педагогических и ученических
коллективов на основе достижений науки и использовании передового
педагогического опыта и проводилась в соответствии с планом методической
работы МБУДО «ЦВР». Реализация целей и задач методической работы
осуществляется посредством оказания методической помощи, организации
методического руководства, выпуска методической продукции.
Методическое руководство по повышению методического мастерства
ПДО идет через разработку программ проведения семинаров, секций;
положений,
планов,
распространение
методической
продукции.
Разрабатываются методические рекомендации, памятки, инструкции,
положения районных конкурсов, планы проведения семинаров и секций.
Основная консультативная помощь оказывалась педагогам дополнительного
образования имеющих стаж работы в занимаемой должности не более 3-х
лет.
Участие работников МБУДО «ЦВР» в методических мероприятиях
Развитию профессиональной компетентности педагогов, выявлению лучших
педагогических практик и распространению инновационного опыта
способствует участие педагогических кадров в методических мероприятиях в
дистанционном и заочном формате.
№
п/п
1
2
3
Название мероприятия
Место
проведения,
уровень
Ф.И.О. участника
Форма
участия
(очно,
заочно,
дистан.)
Серия вебинаров
(ежемесячно) по
внедрению
персонифицированного
финансирования
дополнительного
образования
Конкурс «Лучший
педагог
дополнительного
образования»
областной
Мастерова В.К.,
Мастерова Т.В.
(МОЦ)
дистан
районный
Салимова Галия
Фасиховна
заочно
II Межрегиональный
научно-практической
конференция «Педагог,
наставник,
вдохновитель»,
28 октября 2024 г.,
г.Оренбург
межрегион
альный
Мастерова В.К.
очно
13
4
5
6
Перспективы развития
региональной системы
дополнительного
образования
областной
Мастерова Т.В.
очно
Вебинар областного
методического
объединения по
вокальному
направлению
«Вокально-хоровой
ансамбль и его
особенности»
Региональный форум
руководителей
школьных театров
областной
ПДО по
вокальному
направлению
дистан
ционн
о
областной
Антипова Т.Н.
очно
9
Анонс областных конкурсов
гражданско-патриотической
направленности в 2024-2025
учебном году
областной
Мастерова Т.В.
дистан
ционн
о
10
За пределами Z:
знакомьтесь, поколение
альфа
областной
Мастерова В.К.
дистан
ционн
о
11
Вебинары руководителей
школьных медиацентров
областной
ПДО,
руководители
школьных
мелиацентров
дистан
ционн
о
12
Областной вебинар по
хореографическому
направлению «Мастерская
образцовых детских
коллективов по
хореографии»
Вебинар для муниципальных
координаторов школьных
медиацентров
областной
ПЛО по
хореографическо
му направлению
дистан
ционн
о
областной
Мастерова Т.В.
дистан
ционн
о
Семинара –практикум на
базе МБОУ «Сарай-Гирская
СОШ» по теме
«Использование
современных
педагогических технологий
на занятиях в творческих
районный
ПДО
очно
13
14
14
объединениях
дополнительного
образования»
15
Заседания МО педагогов
дополнительного
образования (4 раза в год)
районный
ПДО
Очно/д
истанц
ионно
В 2024 году уделялось серьезное внимание повышению
профессионального уровня через проведение муниципального заочного
конкурса «Лучший педагог дополнительного образования». В данном
конкурсе приняли участие 6 педагогов дополнительного образования, что
составляет 10% от общего числа ПДО. Педагогам дополнительного
образования оказывается
методическая помощь в разработке
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ,
использовании электронного журнала в дополнительном образовании. 100%
педагогов дополнительного образования ведут электронные журналы.
Проведена работа по изучению и обобщению передового педагогического
опыта работы классных руководителей и педагогов-организаторов,
педагогов дополнительного образования. МБУДО «ЦВР» организует работу
РМО ПДО, главной целью которого является повышение качества
образовательных услуг, исходя из основных задач, определенных приказами,
рекомендациями, инструктивно-методическими письмами Министерства
Образования и Министерства Образования Оренбургской области. МБУДО
«ЦВР» проводит семинары, мастер-классы, круглые столы, конференции. На
базе Центра с мая по июнь работает консультпункт по организации летнего
отдыха. С целью выявления, обобщения эффективного педагогического
опыта по дополнительному образованию в Матвеевском районе и внедрение
его в практику работы были представлены адреса профессионального опыта:
Новожедринский филиал МБУДО «ЦВР» - «Использование современных
педагогических технологий в дополнительном образовании. Проектная и
исследовательская
деятельность
учащихся»
(Хуснутдинова
И.Ш.,
руководитель
творческого
объединения
«НОУ
«Созвездие»),
Староашировский филиал МБУДО «ЦВР» - «Формирование и раскрытие
творческой
индивидуальности
учащихся
через
краеведческую
исследовательскую деятельность» (Латыпов Э.Р.,
руководитель
творческого объединения «Поиск»).
Мониторинговые исследования качества образовательной деятельности
и профессиональной компетенции педагогических кадров МБУДО «ЦВР» в
15
2024 году проводились по следующим показателям:
-мониторинг профессиональной деятельности педагогов МБУДО «ЦВР»;
- мониторинг качества проведения открытых занятий педагогов;
-выпуск методической продукции ПДО;
-активность участия в педагогических работников в методических и
профессиональных мероприятиях разного уровня.
Мониторинг качества профессиональной деятельности педагогов
показал, что 69% отмечают у себя успешные аспекты профессиональной
деятельности, 10%- имеют затруднения (в составлении планов – конспектов5 чел., применение современных педагогических технологий- 2 чел.,
самоанализе педагогической деятельности- 5 чел., в разработке программнометодической продукции -6 чел.). По данным мониторинга помощь требуется
6% ПДО.
Мониторинговые исследования качества проведения открытых занятий
педагогов выявили, что занятия педагогов получили от 4,1 до 4,7 баллов из
5 возможных.
Из методической продукции, которая была выпущена МБУДО «ЦВР»
преобладает прикладная методическая продукция (сценарии, памятки и др.)
Педагогические работники МБУДО «ЦВР» в 2024 году приняли участие в
более 15 методических и профессиональных мероприятиях разного уровня
6.3. Библиотечно-информационное обеспечение
Книжный фонд МБУДО «ЦВР» составляет – 250 единиц.
В МБУДО «ЦВР» созданы условия для поддержки развития процесса
информатизации организаций дополнительного образования Оренбургской
области.
Современные средства обучения
Количество (ед.)
1
Компьютер (системный блок, монитор)
7
2
Ноутбук
2
3
Многофункциональное устройство (сканер,
копир, принтер)
2
4
Экран
1
5
Телевизор
1
6
DVD-плеер
1
7
Цифровой фотоаппарат
1
Средства связи
Количество
(ед.)
Адресные данные
16
1
INTERNET Высокоскоростной модем
1
2
Адрес электронной почты
1 cvr-matveevka@mail.ru
3
Адрес сайта
1
Специализированные помещения
1
Компьютерный класс
https://cvrmatveevka.orbschool.ru
Количество (ед.)
1
Каждый сотрудник МБУДО «ЦВР» может своевременно получать и
передавать необходимую информацию: файлы любого формата, аудио и
видеоинформацию, ссылки на документы, сайты и отдельные страницы
интернет-ресурсов.
На основе федерального и регионального
законодательства разработаны локальные нормативные документы по
обеспечению безопасного доступа учащихся в сеть Интернет.
6. Материально-техническая база
В МБУДО «ЦВР» установлена достаточная материально-техническая
база для ведения образовательной деятельности, в том числе для проведения
занятий в дистанционном формате. Имеются и соответствуют целям и
задачам учреждения, определенным в уставе учебные классы, кабинеты,
оргтехника, компьютерная сеть, интернет, библиотечный фонд, ТСО и др.
7. Внутренняя система оценки качества
Контроль качества образовательного процесса МБУДО «ЦВР»
осуществлялась в соответствии с Положением о внутреннем контроле
образовательной деятельности и планом внутреннего контроля,
регламентирующих содержание и порядок его проведения через посещение
учебных, открытых занятий, мероприятий, мастер-классов, творческих
отчётов, презентаций творческих работ учащихся, планирование тематики
занятий и т.п. Основаниями для проведения внутреннего контроля является:
плановый контроль; заявление педагогического работника на аттестацию.
Комплекс мероприятий по контролю позволяет констатировать, что широкий
спектр образовательных программ на данный момент удовлетворяет
образовательные потребности детей и родителей; педагогический
мониторинг знаний, умений и навыков учащихся ведется во всех творческих
объединениях; административный контроль (занятий, мероприятий, ведения
журналов учета рабочего времени педагогов) проводится в соответствии с
планом внутреннего контроля. За отчетный период внутренний контроль в
МБУДО «ЦВР» был осуществлен по основным направлениям:
17
- программно-методическое обеспечение, качество и эффективность
образовательного процесса;
- посещение занятий педагогов (наличие и оформление учебной
документации: проверка журналов учета рабочего времени, соответствие
расписанию, учебному плану, календарно-учебному графику, планов
проведения занятий, контроль соответствия расписанию, посещаемости). По
итогам внутреннего контроля установлено, что педагогам дополнительного
образования необходимо доработать дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы.
Во всех творческих объединениях проведена промежуточная аттестация и
мониторинг уровня освоения дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ в соответствии с Планом и Положением о
внутреннем контроле МБУДО «ЦВР». Промежуточная аттестация учащихся
проводилась в соответствии с диагностическим инструментарием,
предусмотренном в каждой дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе. Результаты аттестации учащихся обработаны
и обобщены.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ МБУДО «ЦВР»
Работа с семьей – одно из приоритетных направлений в организации
образовательного
процесса.
Активное
включение
родителей
в
образовательный процесс МБУДО «ЦВР», эффективное сотрудничество
педагогов и семьи создает единый творческий союз детей, родителей и
педагогов. Работа с семьей направлена на повышение педагогической
культуры родителей; развитие семейного досуга, совместного творчества
детей и родителей; привлечение внимания к сохранению и укреплению
семейных традиций в контексте современной культуры. Работа выстроена на
принципах сотрудничества с семьей в создании единого образовательного
пространства. Взаимодействие с родителями носит характер социального
партнерства с использованием дистанционных технологий. В ходе
совместной деятельности педагогического коллектива и родителей
решаются следующие задачи:
– переход родителей из активных наблюдателей в активные участники
педагогического процесса (педагогический аспект);
– выявление индивидуальных особенностей ребенка и координация его
действий (психологический аспект);
– возрождение семейных традиций, обычаев, утверждение духовных
ценностей семьи (воспитательный аспект).
РАБОТА В ЛЕТНИЙ И КАНИКУЛЯРНЫЙ ПЕРИОДЫ
При организации летнего отдыха в 2024 г. педагогическим коллективом
МБУДО «ЦВР» особое внимание было уделено вопросам патриотического и
духовного воспитания подрастающего поколения; пропаганде здорового
образа жизни; развитию отдыха, оздоровления и занятости детей и
подростков на системной основе. В апреле 2024 года проведена экспертиза
17 программ лагерей дневного пребывания.
18
Безопасность образовательного процесса.
Вопрос обеспечения безопасности учебно-воспитательного процесса в
МБУДО «ЦВР» решается комплексно.
Родители (законные представители) обучающихся и прочие
посетители проходят в здание после фиксации данных в журналах
В помещении МБУДО «ЦВР» установлена кнопка тревожной
сигнализации на случай экстренного вызова сотрудников полиции.
В течение учебного года на занятиях регулярно проводились беседы,
инструктажи с учащимися по разъяснению правил поведения при теракте,
захвате заложников, пожаре и прочих ЧС.
Согласно разработанному плану проводился месячник безопасности.
Разработан антитеррористический паспорт МБУДО «ЦВР».
Регулярно проводились заранее спланированные объектовые
тренировки по действиям обучающихся и работников МБУДО «ЦВР» на
случай эвакуации во время пожара и прочих ЧС. МБУДО «ЦВР» в
достаточном
объѐме
укомплектована
первичными
средствами
пожаротушения. Все кабинеты оснащены инструкциями по технике
безопасности, противопожарной безопасности.
Коллектив МБУДО «ЦВР» регулярно, в соответствии с графиком,
проходит инструктажи по всем видам техники безопасности; вновь
принятые работники проходят вводный и первичный инструктажи на
рабочем месте.
Общие выводы по итогам самообследования:
- Деятельность
муниципального бюджетного
учреждения
дополнительного образования «Центр внешкольной работы» строится в
режиме развития в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- МБУДО «ЦВР» предоставляет доступное качественное образование,
воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных
к возможностям каждого обучающегося, в том числе с использованием
смешанного обучения;
- В управлении МБУДО «ЦВР» сочетаются принципы единоначалия и
коллегиальности. Обучающиеся, родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся являются участниками
органов
управления МБУДО «ЦВР» .
- Педагогический коллектив МБУДО «ЦВР» на основе анализа и
структурирования возникающих проблем определяет перспективы развития в
соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.
- Качество образовательных воздействий осуществляется за счет
эффективного использования современных образовательных технологий, в
том числе информационно-коммуникационных и цифровых и дистанционного
и смешанного обучения.
- Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива
через курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы и т.д. в том
числе по повышению ИКТ-компетентности педагогов.
-Содержание, уровень и качество подготовки обучающихся
соответствует
требованиям
дополнительных
общеобразовательный
19
общеразвивающих программам с использованием традиционной формы,
дистанционного режима и смешанного формата обучения.
- Повышается информационная открытость образовательного учреждения
посредством размещения материалов на официальном сайте МБУДО
«ЦВР».
Результаты анализа показателей
деятельности организации
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
Nп/п
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в
том числе:
Детей дошкольного возраста (3-7
лет)
Детей младшего школьного
возраста (7-11 лет)
Детей среднего школьного возраста
(11-15 лет)
Детей старшего школьного возраста(15-17
лет)
Численность учащихся, обучающихся по
образовательным программам по
договорам об оказании платных
образовательных
услуг
Численность/удельный вес численности
учащихся, занимающихся в 2-х и более
объединениях (кружках, секциях,
клубах), в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес
численности учащихся с применением
дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в
общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся по образовательным
программам для детей с выдающимися
способностями, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся по образовательным
программам, направленным на работу с
детьми сособыми потребностями в
образовании, в общей численности
учащихся, в том числе:
Единица измерения
875 человек
16 человек
176 человек
520 человека
73 человек
0 человек
245 человек/28%
0
36 человек/4,5 %
67 человек/ 8,5%
20
1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7
1.8
1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9
1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10
1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
Учащиеся с ограниченными
возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без
попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную
жизненную ситуацию
Численность/удельный вес
численности учащихся,
занимающихся учебноисследовательской, проектной
деятельностью, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес
численности учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях
(конкурсы, соревнования, фестивали,
конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес
численности учащихся-победителей
и призеров массовых мероприятий
(конкурсы, соревнования, фестивали,
конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес
численности учащихся,
участвующих в образовательных и
социальных проектах, в общей
численности учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий,
проведенных образовательной
организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
36 человек/4,5%
19 человек/2,4%
0 человек/0 %
12 человек/ 1,5%
144 человек/18%
235 человек/29%
350 человек/45%
68 человека/ 9%
8 человек/ 1%
24 человек/3 %
10 человека/1,2 %
59 человек/6%
36 человек/4%
12 человека/1,5%
0 человек/0%
10 человек/1,2 %
2 человек/0,2%
374 человека /49%
326 человек/47 %
41 человек/5%
0 человек/0 %
12 человек/1,5 %
0 человек/0 %
5 единиц
5 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
21
1.11.5
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.17.1
1.17.2
1.18
1.18.1
1.18.2
1.19
На международном уровне
Общая численность педагогических
работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических
работников
Численность/удельный вес
численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности
педагогических
работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес
численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации
присвоена
квалификационная категория в
общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы
которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте до 30 лет
0 единиц
60 человека
47 человек/78%
47 человек/78%
12 человек/ 22%
12 человек/22 %
43 человек/ 71%
19 человек/31%
24 человек/40 %
4 человека/6%
21 человек/35 %
10 человек/16 %
22
1.20
1.21
1.22
1.23
1.23.1
1.23.2
1.24
2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
13 человек/21 %
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес
60 человека/100%
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5
лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной
организации
деятельности, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников,
1 человек/1,4%
Численность/удельный вес
численности специалистов,
обеспечивающих методическую
деятельность образовательной
организации, в общей численности
сотрудников образовательной
организации
Количество публикаций,
подготовленных педагогическими
работниками образовательной
организации:
За 3 года
39 единиц
За отчетный период
10 единиц
да
Наличие в организации
дополнительного образования
системы психолого-педагогической
поддержки одаренных детей, иных
групп детей, требующих
повышенного педагогического
внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете 7 единиц
на одного учащегося
0единиц
Количество помещений для
осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
Учебный класс
0 единиц
Лаборатория
0единиц
Мастерская
0единиц
Танцевальный класс
0единиц
Спортивный зал
0 единиц
Бассейн
0 единиц
23
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7
Количество помещений для
0 единиц
организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе:
Актовый зал
0 единиц
Концертный зал
0 единиц
Игровое помещение
0 единиц
нет
Наличие загородных
оздоровительных лагерей, баз
отдыха
Наличие в образовательной
нет
организации системы электронного
документооборота
нет
Наличие читального зала
библиотеки, в том числе:
нет
С обеспечением возможности
работы на стационарных
компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
нет
нет
Оснащенного средствами
сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с
нет
компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
нет
С контролируемой распечаткой
бумажных материалов
0 человек/0 %
Численность/удельный вес
численности учащихся, которым
обеспечена возможность
пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Директор МБУДО «ЦВР»
В.К.Мастерова
24